Главная » 2015 » Февраль » 4 » Тогда мы пойдем другим путём
20:00
Тогда мы пойдем другим путём
Я тоже так решил, посмотрев на мучения местной рыболовной команды в попытках поймать в устье реки Хосты достойную добычу. Как я уже заметил выше, основное занятие местных рыболовов-любителей в нижнем течении Хосты – это ловля кефали на маховое удилище, а иногда и на «драчку» (читайте статью «Ловля кефали»). 
В некоторых случаях при помощи «драчки» могут на глазах изумленных курортников среди бела дня вытащить из мутноватой воды мелководной Хосты кефаль-лобана весом в 3-4 кг! Сами понимаете, после такого улова думать о каком-то вырезубе просто неприлично…
 И, тем не менее, дождавшись в один из теплых августовских дней сильного волнения на море, я решился попытать счастья на приустьевом участке Хосты, практически полностью затопленным морской водой, из-за сильного наката длинной волны. На парапете с угрюмым видом сидел местный апологет ловли на «драчку», который периодически менял на ней, так называемый «столбик» (корм, имеющий высокую вязкость и клейкость, сформованный на коротком участке лесы с кембриком). Кефаль категорически не хотела клевать, по-видимому, давно уйдя из лагуны кормиться на морское мелководье. 
Вытащив из потаённого места под пирсом две с утра притопленные 1,5 л бутылки с мидиями, я высыпал ровно половину на бетонный пол. 
Раздолбил тщательно камнем будущую прикормку и высыпал её в самое глубокое место устья, являющееся типичной галечной ямой с парой-тройкой больших валунов и имеющую сильно вытянутую овальную форму (см. рис № 1).
 Как я предполагал, пресноводные обитатели, а именно: подуст, вырезуб и усач, питающиеся бентосом, при попадании прикормки в виде раздробленных моллюсков на дно, начнут в течение получаса скапливаться на дне ямы для поедания привычного пищевого объекта. 
Необходимо заметить, что данный способ размалывания любых видов моллюсков (перловицы, прудовика, катушки окаймленной, дрейссены речной, беззубки речной), собранных на берегу речного водоёма, в качестве высокоэффективной прикормки, не является секретом и каким-либо ноу-хау. Например, ваш покорный слуга, неоднократно рыбачивший в Енотаевке, на Нижней Волге, также собирал моллюсков на берегу неглубокого ильменя или баклуши, в зарослях рдеста, затем давил их, смешивал с плотной глиной, лепил шары величиной с кулак и забрасывал на расстояние 15-20 метров от берега реки. Насадка также была из моллюсков, в основном хорошо держался на крючке №8 прудовик обыкновенный (Limnaea pa lustris). 
Данной методой, при помощи примитивной донки с двумя крючками № 8 хорошо ловились лещи, синец и густёра. В ситуации с ловлей вырезуба получается та же самая отработанная многими поколениями технология лова с использованием моллюсков. 
Действительно, вырезуб практически всю жизнь питается всеми видами двустворчатых и брюхоногих моллюсков, обитающих как в пресной, так и в морской воде. Взрослые особи вырезуба, пойманные на Кавказском побережье Чёрного моря, имеют в пищеварительном тракте в основном таких моллюсков, как: мидию, серцевидку, венерок и донаксов. Именно поэтому такой самый распространенный моллюск Черного моря как мидия, сможет стать наиболее привлекательной привадой для бентофага вырезуба, который считает её естественной кормовой базой.
 Прекрасно зная все эти тонкости, я, до начала ловли в реке Хосте знал, что данная рыбалка станет более или менее удачной только из-за брошенных, раздавленных мидий на дно самого глубокого места в приустьевом участке. В качестве орудия лова решил не мудрствовать лукаво, и вооружился пятиметровым маховым удилищем фирмы Atemi Stella с жестким строем и коннектором на вершинке, проверенным мной на морской рыбалке. 
Монтаж глухой оснастки сделал из основной лесы 0,16 мм, поводка 0,14 мм, от фирмы Stroft, поплавка грушевидной формы грузоподъёмностью 1,5 гр от Balsax, весьма удобного для ловли при небольшом течении и отсутствии волны. Огрузил дробинками, (с учетом плотности воды из морского прилива) весовым набором Balsax, на расстоянии 1,30 м от крючка, дробинками по 0,64; 0,36; 0,24; 0,14 и два раза по 0,09, с учетом насадки из мидии. Проверил при помощи пробной проводки на воде – антенна и тело поплавка устойчиво стояли в центре самого глубокого места реки. Крючки решил использовать проверенные при ловле на море, с длинным цевьём, G.T.R fishing hook № 10 (производство Корея), модель Aberdeen, весьма близкие к отечественному стандартному № 6. Перед ловлей, прошел вдоль парапета и промерил дно реки Хосты глубиномером Salmo (Латвия), нащупав пару-тройку мест по 1,80-2,70 метра глубиной. 
Глубиномер я решил сделать свой, оригинальный, непохожий на другие. Для этого взял леску 0,30 мм, длиной 4 м, с учетом размера махового удилища (5 м) и разметил каждые 25 см на лесе отметками из изоляции разного цвета, поставив в начале конструкции карабин с вертлюгом, а в конце грузило-глубиномер Salmo. Опускаешь, допустим, в воду данное приспособление, грузило-глубиномер садится на дно, и ты по натяжению лески с метками из изоляции определенного цвета, видишь истинную глубину водоёма в данном месте. 
Возможно, кому-то данная самоделка покажется крайне идиотской, но мне удобно, привык. Итак, трижды промерив глубину в приустьевом участке Хосты, я остановился на небольшой, овальной формы яме, расположенной примерно в 130-15- метрах от моря и 3-х метрах от парапета, т.е. от того места, где я и расположился для рыбалки. 
Глубина ямы в её центре составила около 2,30-2,35 м. Поэтому, я жёстко зафиксировал поплавок на расстоянии 2,20 от крючка, с расчётом того, что насадка зависнет в 10 см от каменистого дна или будет, в крайнем случае, находиться практически на стенке речной ямы. Как уже понятно, мой расчёт по будущей ловле исходил из того, что вырезуб донная рыба, а значит, максимально близко расположенная насадка к дну каменистой ямы должна будет заинтересовать его в максимально короткий отрезок времени. 
В 18.00, снарядив крючок мидией и забросив насадку точно в центр ямы, я вручил свой «мах» в руки 13 летнему сыну Артёму, а сам решил пойти к близлежащему пирсу и отковырять там шпателем от его боковой стенки пару килограмм мидий для прикормки.
 Не успев пройти и пару десятков шагов по береговой кромке, я услышал истошный крик сына: «Пап, поймал!» Остановившись и взглянув на Артема, истерически держащего согнутый полукругом «мах», я, не долго думая, помчался ракетой обратно.… Прибежав и перехватив удилище в свои руки, я обнаружил, что на крючок села крупная рыбина, весом около килограмма! Подведя постепенно и осторожно добычу к парапету и боясь, что «зверюга» порвёт губу и сорвётся с крючка, я практически рывком выдернул рыбину из реки и шлёпнул её на траву, рядом с бетонными плитами. Вырезуб!!! Дергаясь и выгибаясь в ростках жухлой травы, перед нами лежал прекрасный экземпляр вырезуба, весом грамм 700-800 и длиной около 30 см, блестя на солнце серебристой чешуёй. Весьма озадаченный скоростью поимки редкостной рыбы, я повторно снарядил мидией крючок, забросил насадку в то же место на реке (ухватив завистливые взгляды местного апологета ловли кефали на «драчку») и вручил удилище в руки сыну.
 Подхватив банку и шпатель, надеясь, что второй вырезуб уж точно скоро не клюнет, я снова направил свои стопы к пирсу. «Пап!! Поймал!» - опять раздался крик сына, который, видимо не надеясь на мой приход, резко дернул рыбину из воды и та, описав широкую дугу по воздуху, со смачным звуком упала в прибрежную пыльную гальку… 
…Через пять минут около нас, счастливых и гордых добычей, собралась небольшая, разнокалиберная толпа праздных отдыхающих, бурно обсуждающих пойманных двух вырезубов. – - А шо за рыба такая?! Голавлик?! - Не-а…Вроде как пелингас, а там хрен её знает, может и голавль… - Нет, мужики! Вы чо?! Дык, это же белый амур, ёжкин кот! - Какой еще белый амур? Это же белизна, то есть жерех! …Убрав в пакет оба вырезуба, и прекратив прения досужих зрителей, я в который раз снарядил крючок крупной мидией и теперь уже решил сам испытать радость поимки столь редкой добычи. Повезло! Минут через десять, пару раз сорвав мидию с крючка, мне всё-таки попался небольшой вырезуб, весом так в 200-300 грамм. 
Надо заметить, что при поимке третьего вырезуба, местный спец по «драчке», сноровисто убрав все свои причиндалы в грязный пластиковый пакет, волком зыркнул в нашу сторону, а потом помчался по набережной к жилым домам, стоящим неподалёку.
 Ну а я, всё таки сходив к пирсу за мидиями, набрал полный пластиковый пакет моллюсков и придя к себе на «точку», как и в прошлый раз раздолбил ракушки камнем в склизкое месиво, и забросил его теперь в другую яму, соседнюю.
 Поймав с сыном за 30-40 минут 9 (!) вырезубов и два подуста в относительно небольшом участке горной реки, как я думаю, мы поставили в Хосте абсолютный рекорд по количеству выловленной пресноводной рыбы в приустьевом участке. Не верите? Решив, что улова хватит и на уху и на жарёху (мы жили на частной квартире и готовили сами), я стал собирать снасти и только тогда заметил, что …оба берега реки Хосты, а точнее бетонные парапеты, заняты прибежавшими местными мэтрами с шестиметровыми «махами»! 
Минуту спустя к нам пожаловала «делегация» закоренелых хостинских рыболовов-любителей, с выражением неприкрытого раздражения на лице. - Ну…и как улов?! Нам-то, местным, рыбки-то не оставили?! - Улов неплохой, но я не ловил, в основном сын все вытаскивал, его и спрашивайте! – ответил я, показав рукой, на стоящего рядом с тяжелым пакетом рыбы в руках Артёма. - Говорят на мидию, до хрена белизны надёргали?! - Нет, это не белизна-жерех – это вырезуб! А вы, что не знаете, что в Хосте вырезуб водится? – недоуменно парировал я, действительно не понимая, каким образом местный рыболовный люд может путать разные виды рыб семейства Карповые. …Покидая под возмущённо-завистливые взгляды усевшихся на парапете пары десятков мэтров рыболовного фронта, своё действительно оказавшееся «рыбным» место, мы поклялись повторить сегодняшний рекорд. Рекорд, как часто бывает в таких случаях, мы не смогли повторить.
 На следующий день испортилась погода, пошёл сильный дождь, Хоста еще больше разлилась и стала мутно-желтой, а по ней поплыли ветки, деревья и пластиковые бутылки. Лишь на третий день, после снижения паводка и убирания огромных куч мусора с приустьевого участка, я с сыном смог вечером попытать счастья. 
Аналогично забросив прикормку из расколотых мидий в яму, расположенную ближе к морю (в том месте, где ловили раньше, из-за выноса гальки резко помелело) мы смогли вытащить за полтора часа только четыре небольших вырезуба, два бычка-зеленчака и одного подуста.
 Были в другие дни очередные попытки поймать вырезубов и подустов, но тщетно – рыбы не было или она не хотела брать насадку. Возможно, мы просто выбили всю активную популяцию вырезуба, обитающую в тот момент в нижнем течении реки Хосты.
Категория: Рыбалка на Черном море | Просмотров: 1440 | Добавил: farid47 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]